Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Зубастая блондинка из "Декамерона"
 
27.02.2007



Было это лет двадцать назад. Тогда судьба занесла еще вполне свежего и относительно молодого автора этих немудрящих строчек в Театр им. М.Н. Ермоловой. Но не в качестве зрителя, а как полноправного работника этого учреждения культуры. Проходя однажды за кулисами, я чуть не был сбит чьей-то резко взметнувшейся вверх стройной ногой, прочертившей в воздухе траекторию a la Джекки Чан в миллиметре от моего носа. Эта ножка принадлежала нынешней Народной артистке России и в придачу сегодняшней юбилярше Татьяне Догилевой. Оправившись от шока, я выяснил, что молодая актриса вовсе не посягала на мою жизнь, а просто разминалась перед спектаклем.
Дальше читатель, наверное, ждет банального: "так я и познакомился со знаменитой актрисой!" Но не буду врать: я с ней тогда не познакомился. Не познакомился и после. Не случилось. Поэтому честно признаюсь, что основой для настоящей заметки послужили сведения, почерпнутые из СМИ, а также наблюдения за "объектом исследования" из различных зрительных залов, а также с экрана телевизора.

Наблюдения показали, что означенная актриса: а) довольно открытый и доброжелательный человек; б) обладает неплохим чувством юмора и всегда не прочь показать народу свою бесподобную белозубую улыбку; в) очень спортивна и пластична, о чем свидетельствует ее вышеупомянутая траектория ее стройной ножки; г) в отличие от многих своих коллег по цеху неплохо владеет русским языком и умеет поведать слушателю то, что считает нужным, образно и увлекательно; д) имеет симпатичного и знаменитого мужа писателя-сатирика Михаила Мишина, который, правда, каждый раз провожая супругу на спектакли в упомянутом мной Театре им. М.Н. Ермоловой, имел вид на редкость угрюмый и нелюдимый; е) имеет также любимую дочь Катю Мишину.

Ну, раз уж пошла речь о личной жизни, то не могу не уточнить, что прославленный юморист является вторым мужем ТД. В первый раз она, по ее же словам, вышла замуж очень рано, сразу после института. Но, судя по всему, как и все юные актрисы, ценила больше искусство, чем семейный очаг. И через три месяца ее замужество окончилось разводом. Но когда юная Таня поняла, что (опять же цитирую ее вполне открытый диалог со СМИ) "никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, я решила, что мне опять пора замуж".

Впрочем, не будем о личном, тем более, что юбилярша говорить об этом не очень любит. Лучше копнем ее актерские корни. Как выяснилось, Таня Догилева с детства была впечатлительным ребенком. Рассказывает, что в 5 лет, посмотрев франко-итальянский фильм "Три мушкетера", влюбилась в Д`Артаньяна на всю жизнь. После "Гусарской баллады" влюбилась в образ Шурочки Азаровой. Тане тоже страстно хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. Потом пришло более серьезное чувство: в 11 лет посмотрела "Ромео и Джульетту" Франко Дзеффирелли и месяц после этого ходила больная.

Честно скажу, что не ожидал от Догилевой такой чувствительности. Мне казалось, что она - настоящее дитя века: резкая, взрывная, прагматичная. В ее случае, видно, поговорка о тихом омуте и водящихся в нем чертях справедлива с точностью до наоборот.

У Догилевой при всех сложностях характера (не странен кто ж?) есть одно очень хорошее качество: она, простите за жаргон, "без понтов". Наверное, это - врожденное. Родом Татьяна из-под Тамбова, где семья обитала в поселке городского типа. Ее родители, как она сама рассказывает, были "низкооплачиваемыми рабочими", мама работала на заводе металлоизделий, следила за уровнем газа. Семья жила бедно. Тем не менее, Татьяна с удовольствием вспоминает детство, родительских коллег, очень симпатичных рабочих. Наверное, эта среда и заложила в девочке ту простоту и естественность, о которой автор говорил вначале, перечисляя результаты своих наблюдений за "объектом исследования".

Думая о Догилевой , прихожу к выводу, что иногда энергия заблуждения может сыграть свою положительную роль. Если бы провинциальная девочка была отягощена знанием театрального и киношного мира, то она вряд ли бы ринулась в эту бездну. А она перед поступлением в театральный институт даже не видела "живого" театра. Питалась тем, что дарило массам кино и телевидение. "Но у меня была абсолютно несокрушимая энергия невежды. Мне казалось, что хороших артистов у нас никогда не было. И на этом непаханом поле я непременно найду себя". Потом девочка Таня поняла, что есть в мире и хорошие артисты. Но было поздно, выбор был сделан.

Думаю, что выбор был правильный. Хотя карьера актрисы Догилевой развивалась и развивается, как у многих, - по синусоиде. Бывали и взлеты, и падения. Сначала она поработала в Ленкоме, потом Валерий Фокин зазвал ее к себе в Ермоловский театр. Две ее роли в этом театре, думаю, истинный театрал занес в анналы. Оба спектакля были поставлены по пьесам Эдварда Радзинского: первый - "Спортивные сцены 1980 года", второй - "Наш Декамерон". В "Сценах" был уникальный актерский ансамбль: взрослая пара - Виктор Павлов и Татьяна Доронина, молодые - Татьяна Догилева и Олег Меньшиков. Это был, как сказал один известный человек, пир духа. Но, при этом, - и лукуллов пир мощного, динамичного современного театра. Ну, а "Декамерон" - история провинциальной девчонки, ставшей проституткой и выкарабкавшейся со дна чуть ли не до королевской короны в какой-то африканской стране, был истинным бенефисом Догилевой. Да простит меня актриса, но лучше она пока не сыграла ничего.

В кино тоже имела место синусоида. То ее снимали "в хвост и в гриву", то переставали. Она горевала. Рассказывает: "Получился перерыв на четыре года. С актрисами так бывает. Вдруг в тебе перестают нуждаться - моментально и все сразу. Видимо, меня еще ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш - вроде рано". Потом вдруг синусоида снова двинулась к апогею, и на Догилеву вновь алчно воззрились режиссеры. Ей, как опять же рассказывает сама героиня, "стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли".

Теперь Догилева, ко всему прочему, пробует себя в роли телеведущей. Учитывая пункты б) и г) изложенных в начале заметки выводов о героине моего романа, думаю, что и это у нее получится.

Потому что ее белозубая улыбка часто спасает от "мыслей черных".

Павел Подкладов

http://www.newsinfo.ru
 


Наша группа ВКонтакте
Rambler's Top100 Каталог сайтов Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Женский портал, женских каталог, все для женщин! Gougle.Ru Рейтинг Free-Cat: Управление каталогом.

© 2006-2015 dogileva.sitecity.ru