На главную   Содержание   Следующая
 
Татьяна Догилева: "Быть режиссером - огромное одиночество"
 
Совсем недавно популярная актриса сняла свой первый телевизионный фильм. Вскоре он будет показан по Первому каналу. О новом опыте и новых ощущениях актриса рассказала корреспонденту Glomu.ru.

- Как называется Ваша картина и о чем в ней рассказывается?

- Фильм "Лера" носит имя главной героини, и уже из названия следует, что речь в нем идет о судьбе девушки. В пылу семейной ссоры она узнает, что является не родной, а приемной дочерью своего отца, покидает дом, но в финале все становится на свои места и торжествует добро и справедливость. В целом наша история очень жизненная, даже если кому-то покажется, будто сюжет высосан из пальца или скопирован с латиноамериканских сериалов, которые в свое время пришли на наш телеэкран и тем самым оказали на его дальнейшее развитие такое мощное влияние.

- Вам понравилось быть режиссером?

- Я пока этого не поняла. Распробовать в полной мере вкус режиссерской профессии мне не удалось, потому что у нас был очень короткий съемочный период, всего одиннадцать дней, и это время промчалось с невероятной скоростью. Но я бы с удовольствием сняла что-нибудь еще. А из этого следует, что впечатления все же, скорее, положительные, чем отрицательные.

- Режиссер - это во многом управленец, менеджер, руководитель. Сколько человек оказалось в Вашем подчинении?

- В съемочной группе было человек тридцать.

- Немного...

- А продюсеры и не хотели делать какой-то масштабный, героический во всех смыслах этого слова проект. Они понимали, что отчасти идут на риск, доверяя мне съемки. Я же многих вещей не знала вообще, например никогда не работала с монтажом или в условиях полного цейтнота (кино - это очень жесткое производство, где шаг влево или вправо от съемочного графика чреват "расстрелом", то есть крупными денежными потерями, которые не нужны ни одному продюсеру). А кроме того, знакомые режиссеры, хоть я и обращалась к ним за помощью, не стали мне помогать. Это не значит, что кто-то из них плохо ко мне относится, просто у всех масса своих дел да и вообще "назвался груздем - полезай в кузов".

- И как Вы выстраивали отношения с членами съемочной группы и актерами?

- Я на подчиненных не единожды кричала, а актриса, игравшая главную роль, вообще стоически терпела и мои жесткие требования, и, быть может, избыточную эмоциональность. Зато сейчас у нас с ней прекрасные отношения. Еще я поняла, что от режиссера на площадке зависит не просто многое, а абсолютно все. Мне приходилось гонять, допустим, и ассистентов по реквизиту, которые умудрялись притащить в кадр не те пирожки - словом, отслеживала каждый нюанс.

- Что во время съемок для Вас стало самым главным открытием с точки зрения не только профессионального, но и жизненного опыта?

- То, что мир по ту сторону камеры выглядит совершенно иначе. С одной стороны, меня умиляло, что актеры ходят, говорят какие-то слова, которые им по роли положены, а я все это как бы курирую, с другой - я видела, что даже самый блистательно выполненный монолог в отснятом виде может выглядеть совсем неубедительно, и это вызывало ужас. В какие-то моменты, в том числе и от этого несовпадения я чувствовала жуткое одиночество да и вообще поняла, что быть режиссером - это во многом обрекать себя на это одиночество сознательно и добровольно. И теперь мне стало еще яснее, что режиссура - это мужская профессия.

- Чего не хватает женщине, чтобы полностью ей овладеть?

- Глобальности мышления, жесткого мужского взгляда, умения отделить главное от второстепенного, не запутавшись в мелочах.

- Но, может, в стремлении разобраться с мелочами, даже слегка временно запутавшись, нет ничего плохого? Как говорится, дьявол в деталях...

- А я и не считаю, что это плохо, и ни в коем случае не отказываю женской режиссуре в праве на существование, иначе никогда не стала бы пробовать себя в этом качестве и уж тем более не говорила бы о то, что с радостью продолжила бы новый опыт. Просто женщина-режиссер говорит о многих проблемах теми методами, которые ей доступны. Ведь вовсе не обязательно снимать высокобюджетный блокбастер, чтобы в очередной раз сказать миру о любви, на которой держится все, не правда ли? Вполне достаточно и локальной семейной ситуации.

- Но неужели, если в следующий раз Вам предложат на выбор многомиллионную красивую экранизацию грандиозного любовного романа и скромненькую лирическую историю Пети и Маши, вы остановитесь на втором варианте?

- Думаю, что да. Помимо всего вышесказанного, я отчетливо осознаю свои пределы - энергетические, нервные, и уж лучше располагать чуть большим съемочным временем, дабы все как следует причесать, вылизать и довести до ума, чем огромным бюджетом при невозможности создать что-нибудь действительно глубокое, человеческое, значимое. Ведь фильмов, где финансовые вложения значительно превышают некие "вложения души", хоть отбавляй. Словом, по мне пусть уж в кадре фигурируют Маша и Петя, но при этом делают это так, что зритель сопереживает и сочувствует им не меньше, чем своим близким и себе.

Беседовала Лала Смыслова

23.04.2008

http://www.glomu.ru
 


Наша группа ВКонтакте
Rambler's Top100 Каталог сайтов Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Женский портал, женских каталог, все для женщин! Gougle.Ru Рейтинг Free-Cat: Управление каталогом.

© 2006-2015 dogileva.sitecity.ru