Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
19 января 2002 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Татьяна Догилева - актриса, Виктор Борцов - актер.
 
http://echo.msk.ru


Эфир ведут Алексей Венедиктов и Лев Гулько.

(песня "Розамунда" из фильма "Покровские ворота")
А. ВЕНЕДИКТОВ Мы не нашли саундтрек вашего фильма, пришлось брать с кассеты. Кто пел-то "Розамунду", Виктор Борцов?
В. БОРЦОВ Я.
А. ВЕНЕДИКТОВ Сам пел?
В. БОРЦОВ Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Докажите, спойте!
В. БОРЦОВ Нет. Сейчас не помню, на немецком это было написано на стенке. Я записал, показали, как надо петь, и там был еще один куплет, не все вошло. Я играл фальшиво на аккордеоне.
А. ВЕНЕДИКТОВ Сколько раз заставили петь?
В. БОРЦОВ Целый день.
А. ВЕНЕДИКТОВ Целый день пел "Розамунду"?
В. БОРЦОВ Представьте себе.
А. ВЕНЕДИКТОВ Тань, а что у Вас было самым тяжелым? Я так понял, что для Виктора Борцова было самое трудное петь по-немецки по стеночке.
Т. ДОГИЛЕВА У меня все было крайне легко, радостно.
Л. ГУЛЬКО А бассейн?
Т. ДОГИЛЕВА А я не плавала.
А. ВЕНЕДИКТОВ Как так?
Л. ГУЛЬКО А общество "Трудовые резервы"?
Т. ДОГИЛЕВА Нет. Я отчаянно тренировалась нырять, а дело в том, что у меня вообще с плаванием очень плохо. Меня никто никак не мог научить, и нашли подходящую по фигуре пловчиху, и она все это делала, а я только изображала. У меня вообще со спортивными видами неприятности. Я вообще гимнастка. Если бы я была по сценарию гимнастка, я бы все сделала, но там я на коньках, это было тоже очень смешно, потому что Виктор один там был не на коньках, а все мы были Равикович, я, Коренева, Меньшиков, и в сценарии было написано: "и она крутым виражом..." И мы вышли, если есть выражение "коровы на льду", это были мы все.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, ладно, в фильме непонятно.
Т. ДОГИЛЕВА На одно это меня и хватило оттолкнуться и сделать вид, потому что ноги болели так, это что-то страшное.
А. ВЕНЕДИКТОВ У Вас там 10 секунд всего на коньках.
Л. ГУЛЬКО Нет, побольше.
Т. ДОГИЛЕВА Да, 10 секунд, но сутками мы снимали на Патриарших прудах.
А. ВЕНЕДИКТОВ Только не говорите, что это было летом, ради бога.
В. БОРЦОВ То, что у цирка, снималось вообще три раза. Снимут, перегородят, цирк, там стоят "Три колхозницы"... это снималось всегда в один день. Были такие морозы, снимут, а потом говорят: "вы знаете, пленка...", еще перегораживают, каникулы, все эти клоуны кричат наверху, а их меняют, они все заняты, у них спектакли.
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, меняется кадр.
В. БОРЦОВ Запускают этих детей в цирк, потом эти ребята еще выступают, этот текст повторяли трижды.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я слушаю и думаю: неужели этот фильм, такой же по популярности, как "Белое солнце пустыни", снимался как капустник, то есть в удовольствие?
Т. ДОГИЛЕВА У меня удовольствие было.
А. ВЕНЕДИКТОВ Несмотря на коньки, Тань?
Т. ДОГИЛЕВА Это тоже было удовольствие, потому что была блестящая компания, и заслуга Михаила Михайловича Козакова, я говорю со своей точки зрения, он создал совершенно невероятную атмосферу во время съемок. Во-первых, к фильму никто не относился как к чему-то глобальному и серьезному. Я пошла сниматься... во-первых, для меня это была новость, я только начинала там свой "кинопуть".
А. ВЕНЕДИКТОВ Ладно, это был уже 83-й год, Вы уже были...
Т. ДОГИЛЕВА Я только и начала.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вы уже 10 лет были в кино.
Т. ДОГИЛЕВА Как это в 83-м?
В. БОРЦОВ В 82-м вышло, а снимали в 81-м.
Т. ДОГИЛЕВА Да. И поэтому как-то и роль маленькая, и никто ничего особенного не ожидал от этого фильма. Я прочитала сценарий, вообще не поняла, про что там, потому что это ностальгия, это Козаков снимал про какую-то ностальгию. А я, Меньшиков, Коренева мы не очень понимали.
Л. ГУЛЬКО А пьесу Вы не смотрели до этого в Театре на Малой Бронной?
Т. ДОГИЛЕВА Смотрела.
В. БОРЦОВ Она даже шла в это время. Миша ее двести раз смотрел, поэтому он все знал, все рассказывал. Только ты идешь, он там уже осветителем играет вокруг дерева...
Т. ДОГИЛЕВА И нам всем играл.
В. БОРЦОВ Он всем это все показывал, он знал, как надо. Это не то, что режиссер в затылке почешет, будем вечером снимать или нет. У него все было готово.
Л. ГУЛЬКО А все эти фразы... "только не выражайся", они все рождались на съемочной площадке?
В. БОРЦОВ "Не выражайся" это я придумал сам. Но дело в том, что это, конечно, белые стихи были. Текст, конечно, весь драгоценный, мы это чувствовали. Но так как я плохо, но все-таки учил немецкий язык, то где-то там я... и "майн фройнде"...
А. ВЕНЕДИКТОВ "Натюрлих, Маргарита Павловна".
В. БОРЦОВ Нет, это было. А вот "майн фройнде", что-то еще...
Л. ГУЛЬКО "Ауффидер кукен" симпатично, мне нравится.
В. БОРЦОВ Это да. "Тринкен", что-то еще... Все знания немецкого, конечно, я туда бросил.
Л. ГУЛЬКО Тань, а у Вас были какие-то придумки на площадке?
Т. ДОГИЛЕВА Не было.
А. ВЕНЕДИКТОВ Или там Михаил Михайлович железной рукой?
Т. ДОГИЛЕВА Я говорю, для меня это все была какая-то прогулка абсолютнейшая. Я получала огромное удовольствие от общения, и я не очень понимала вообще, что снимается, и про что.
Л. ГУЛЬКО Снимается ли вообще что-то...
Т. ДОГИЛЕВА Да. И вот, только Михаил Михайлович этой своей энергией, верой в то, что снимает, этим горящим, безумным глазом все это как-то сплотил, потому что у него тогда еще был открытый дом, мы все к нему ездили.
Л. ГУЛЬКО Не у него снимались?
Т. ДОГИЛЕВА Нет.
Л. ГУЛЬКО А где?
Т. ДОГИЛЕВА Построили павильон.
Л. ГУЛЬКО Специально построили, или в квартире?
В. БОРЦОВ Квартира это был павильон.
Т. ДОГИЛЕВА Нет, это был павильон, Людмила Кусакова роскошный художник, это все старые добрые времена, когда не ходили по квартирам с одной камерой, с одним фонарем. Это было серьезное кино.
В. БОРЦОВ Немоляев это камера грандиозная.
Т. ДОГИЛЕВА Немоляев блестяще все это снял. Поэтому я и говорю, я это как абсолютную прогулку, легкую и счастливую, у меня никаких сложностей не было. Но это маленькая роль. Конечно, наверное, Борцову, Ульяновой и Равиковичу доставалось, потому что Равикович время от времени глаза закапывал.
Л. ГУЛЬКО То есть?
В. БОРЦОВ Равикович же приезжал и работал, у нас был отпуск, а у него был сезон в Ленинграде.
Л. ГУЛЬКО То есть, он туда-сюда мотался, да?
Т. ДОГИЛЕВА Он до сих пор... он говорит: "А я до сих пор не знаю, что я там играл", что Козаков покажет. Но нам-то это было нормально, мы молодые артисты, мне показывает режиссер, я и пытаюсь это выполнить, а у Толи были какие-то проблемы, он пытался понять, про что, как...
А. ВЕНЕДИКТОВ То есть, он был Хоботовым и в жизни.
Л. ГУЛЬКО "Потерпи, Левушка".
Т. ДОГИЛЕВА И та же печаль в глазу...
В. БОРЦОВ Я увидел ее в первый раз, когда я смотрел пробы. Она же не знает этого времени, еще были ремесленные училища. Они там наполовину из деревни... у нее была такая беретка, очень точная. В этих беретках ходили ремесленники.
А. ВЕНЕДИКТОВ Таня, это была Ваша беретка?
Т. ДОГИЛЕВА Нет.
В. БОРЦОВ Ее не было в фильме. Но там она была... я думаю: "господи, во нашли!"
А. ВЕНЕДИКТОВ "Нашли дурочку с переулочка"?
В. БОРЦОВ Нет, нашли точно, ремесленницу.
Т. ДОГИЛЕВА А я ничего не понимала, вообще, должна была другая артистка играть.
А. ВЕНЕДИКТОВ Серьезно?
Т. ДОГИЛЕВА Да, она отказалась.
А. ВЕНЕДИКТОВ "Нашли дурочку из переулочка играть дурочку из переулочка".
Т. ДОГИЛЕВА Я не буду называть фамилию, это известная артистка. Видно, ей это показалось мало, и меня вызывает Козаков, и говорит: "Должна была она играть, но она отказалась. Поэтому будешь играть ты". И начинает мне показывать: "Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили". Я на него смотрю, поскольку я была молодая самоуверенная артистка, я подумала: ну и что, я этого не сделаю, что ли?
В. БОРЦОВ Общество "Трудовые резервы".
Т. ДОГИЛЕВА Испуга у меня не было, но и понимания, что это такое, у меня тоже не было.
Л. ГУЛЬКО Скажу вам, рок-н-ролл был бесподобен, на самом деле.
Т. ДОГИЛЕВА Да, поскольку я его тоже танцевать особенно не умею.
В. БОРЦОВ Там дублерши не было.
Т. ДОГИЛЕВА Нет, там я.
А. ВЕНЕДИКТОВ Сама?
Т. ДОГИЛЕВА А что там было-то?
Л. ГУЛЬКО Если гимнастикой занимается, конечно. Перевернулся, да все.
А. ВЕНЕДИКТОВ Меньшиков не ронял раза 2-3?
Т. ДОГИЛЕВА Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ Он такой субтильный был.
Т. ДОГИЛЕВА Нет, он тогда не был субтильный.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это он теперь стал субтильным?
Т. ДОГИЛЕВА Теперь он намного субтильнее, чем был. Он был такой плотненький, выпускник Щепкинского училища.
А. ВЕНЕДИКТОВ Так иногда бывает, когда читаешь хорошую книжку, где-то на середине история обрывается, всегда додумываешь, что было дальше. Почему после "Трех мушкетеров" получилось "20 лет спустя"? Потому что: "а как они жили дальше?" У вас не было разговоров про дальше?
В. БОРЦОВ У меня недавно спросила какая-то корреспондентка: "А как же они жили? Он ее не убил?" Я думаю: господи, через 20 лет... и потом с трудом вспомнил финал, и говорю: "Да нет, неужели мы так сыграли? Она еще таких пятерых убьет".
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, эта дама, конечно... "это мой крест!" Это фантастически. Растащили на цитаты весь фильм.
Т. ДОГИЛЕВА Да, это потрясающе, что у Броневого, что у Вити. Это все растащили на цитаты. Ей-богу, это абсолютно неожиданно было, потому что когда первый раз фильм показали в Доме кино, он не произвел оглушающего впечатления. И даже было много у него противников.
Л. ГУЛЬКО А когда это было первый раз?
В. БОРЦОВ Весной 82-го года.
Т. ДОГИЛЕВА А потом вдруг, когда по телевидению, и с каждым годом он стал набирать, и совершенно неожиданно для исполнителей...
В. БОРЦОВ Он нашел своего зрителя. Кто-то выучил наизусть, кто-то еще не видел. А тогда, я помню, перед этим что-то двухсерийное показали, и второй раз это. Там битком, конечно, все, но все-таки тяжеленько это было.
А. ВЕНЕДИКТОВ В кино вообще две серии тяжеленько, а по телевизору сразу он просто... люди в уютных московских квартирах уютно смотрят про московскую жизнь.
В. БОРЦОВ Там уже говорят: "Верните нам эту жизнь" иногда, или один сказал: "Да это же я!" Высший комплимент.
А. ВЕНЕДИКТОВ А в домино тоже Вы играли? Вас учили играть в домино?
В. БОРЦОВ Это было страшно. Это был самый первый съемочный день. Они не снимают в это время, в общем-то, ставят декорации... Посадили, там дворника играет этот человек, он отвечал за все эти штуки...
А. ВЕНЕДИКТОВ Подождите, дворника играл художник, что ли?
В. БОРЦОВ Декоратор. Он актер, что-то от постановочной части, отвечает за реквизит, и он все это знал. И так как не было микрофона, там все эти Геббельсы какие-то там, еще что-то, какие-то поговорки, мы все-таки засняли игру, а текста не было, что ты там говорил, а что тут. И так это немножко осталось. Это был самый первый съемочный день, и по-моему, я тогда сказал: "Что ж такое?", когда на эту скрипочку... Это было летом. Посадили ребятишек с этого двора. Все играли сначала просто в домино.
А. ВЕНЕДИКТОВ С этой скрипкой тоже помнится. Казалось бы, мелкий эпизод.
Л. ГУЛЬКО Это Вицин озвучивал.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вы говорите о том, что он растащен на эпизоды, стал любимым. Лев, давай мы проиграем одну кассету "Покровские ворота".
Л. ГУЛЬКО Давай начнем со второго вопроса.
А. ВЕНЕДИКТОВ А как звали Вашу героиню?
Т. ДОГИЛЕВА Света.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я думаю, что они поставят автографы на этой кассете. Так что вы боретесь не просто за кассету "Покровские ворота".
Л. ГУЛЬКО За эксклюзивную кассету.
А. ВЕНЕДИКТОВ Уважаемые наши слушатели, если вы хотите получить с автографом Саввы Игнатьевича и Светы видеокассету "Покровские ворота", вам очень трудно будет в течение 5 минут ответить на вопрос... это фантастическая история.
Л. ГУЛЬКО Сейчас он будет задан звуком. Звук, а потом мы зададим вопрос.
-
звуковой фрагмент из "Покровских ворот":
"Маргарита Павловна Хоботова женщина весомых достоинств. В ту пору, о коей я вспоминаю, начиналась иная глава ее жизни. Она готовилась к новому браку с Саввой Игнатьевичем..."
-
А. ВЕНЕДИКТОВ Как была фамилия Саввы Игнатьевича? Вот вопрос.
В. БОРЦОВ Сейчас все возьмут кассеты...
А. ВЕНЕДИКТОВ У них три минуты, пусть ищут.
Л. ГУЛЬКО Не успеют.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я должен сказать, что когда я начинал смотреть, уже был не молод, типа Костика, мне всегда казалось, что Савва Игнатьевич не актер, он живой. Вас, Татьяна, я уже видел в каких-то фильмах, а Вас я не знал, честно говорю. Взяли человека на улице просто, ну, нельзя, это невозможно. Как это делается?
Л. ГУЛЬКО Система Станиславского, это называется.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ой, ответы пошли! Я на наших слушателей умираю.
Л. ГУЛЬКО И правильные?
А. ВЕНЕДИКТОВ И правильные.
В. БОРЦОВ Молодцы. Готовьте кассеты.
А. ВЕНЕДИКТОВ Катя, чей телефон 402... Ефимов его фамилия была. Прошла минута.
Л. ГУЛЬКО Чуть меньше, может быть.
А. ВЕНЕДИКТОВ Как это делается, Савва Игнатьевич?
В. БОРЦОВ Я бы, конечно, никогда этого не... если бы я не жил в таком же коммунальном в это время...
А. ВЕНЕДИКТОВ А Вы жили в коммуналке?
В. БОРЦОВ Я жил в дворе коммунальном таком, что... родился там. У меня там бабушка жила. Это не расскажешь, это надо писать книгу. И поэтому что такое коммунальный... не просто, в Москве коммунальных дворов я не видел, квартиры я видел. А вот двор... Первое, что сказал мне Миша, не читая сценарий: "Понимаешь, артист двора, он выходит, все уже ждут, что он скажет, что он выкинет". Мы же были еще маленькие, глядели, что такое без телевизора, видеомагнитофона, все на крылечках сидели, и кто-то что-то там выкаблучивал, и это было естественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Совершенно потрясающий рассказ, как Вы соблазнили или как Вас соблазнила Маргарита Павловна. Это что-то!
Л. ГУЛЬКО "Я делал, что велено".
В. БОРЦОВ А когда я это прочел, мне даже показалось, что это очень мрачно, потому что я представлял... вы знаете, что такое коммунальная квартира? Там где-то лампочки, темные коридоры, и мне казалось, что это довольно мрачно. Миша сказал: "Я прошу все это спрятать за "Волгу-Волгу". То есть это водевиль и т.д. А то, что я видел, как ходили, какие брюки, макинтош там был в это время обязательно, усы, эти стрижки...
Л. ГУЛЬКО Сандалии знаменитые?
В. БОРЦОВ Конечно, все ясно, что это человек, он так выглядит. Фронтовики.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вы таких людей знали?
В. БОРЦОВ Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Тань, а Вы знали таких людей?
В. БОРЦОВ Она же младше.
А. ВЕНЕДИКТОВ Нет, таких как Свету. Или Вы не общались, у Вас не было знакомых среди таких? Вы лепили с Михаила Михайловича это, как я понимаю?
Т. ДОГИЛЕВА В принципе, с Михаила Михайловича, он все делал, все показывал. Когда я была, это были ПТУ, но они уже так не ходили, это было несколько другое. Я повторяю, я не очень-то все это понимала, но все понимал Козаков. И он это все показывал. Я, например, не видела ни платьев таких, ни причесок, ничего. Это все он одевал, причесывал, велел это все делать. Вообще, тут заслуга Михаила Михайловича. Но я тоже в полном восхищении от борцовского образа. Я помню, когда мы смотрели в первый раз, если мы хохотали больше всего, то на этом фокусе. Как Виктор сыграл, это совершенно невероятно. Мы сами все были в потрясении, потому что мы вроде ходили, играли, все артисты, и я абсолютно согласна, что вдруг какой-то человек... и как так играть, я тоже не очень поняла.
Л. ГУЛЬКО Скажите, Виктор, а потом шлейф Саввы Игнатьевича не тянулся за Вами в Вашем актерском будущем? Как привыкли Вас Саввой Игнатьевичем видеть, так и пошло?
В. БОРЦОВ Нет. Это очень длинный рассказ. До этого, чтобы меня назначить на Савву Игнатьевича, надо было тоже... я же не очень похож. Кто это мог отгадать? Это вот так мне подарил Топалер Юрочка...
Т. ДОГИЛЕВА И Наталья Андреевна Коренева, которая предложила.
В. БОРЦОВ Само собой.
Т. ДОГИЛЕВА Это мама Лены Кореневой, она была ассистент по актерам, и она предложила и Борцова, и Меньшикова она нашла.
В. БОРЦОВ Да. Миша, которого я знаю со студенческих лет, просто рассказывал, какого ему нужно артиста.
Л. ГУЛЬКО Фактуру, да?
В. БОРЦОВ Да. "Кто у нас сегодня этот?" Я просто из скромности не буду называть эти две фамилии. И Топалер, которого я не знал...
Т. ДОГИЛЕВА Это второй режиссер.
В. БОРЦОВ Но он однажды был у нас в общежитии, там приходил греться. Сосед снимался уже в кино, и они все там снимают, где-нибудь на улице, приходили к нам...
А. ВЕНЕДИКТОВ Греться.
В. БОРЦОВ Там и выпьют, и все. Мой нос торчал там только из-под одеяла. По-моему, я даже спал. И он назвал мою фамилию. И тогда Миша сказал: "Да, правильно. Где он? Давайте его сюда". Представляете? Нет, ну, конечно, я очень рано, с 6 класса начал, так получилось, в драмкружок пришел, я был маленький, играл комедийные роли. А потом я вытянулся, и началось. Я прихожу, комика дают... а мне дают...
Т. ДОГИЛЕВА Героя.
В. БОРЦОВ Сцену у фонтана.
Л. ГУЛЬКО Лирических героев.
В. БОРЦОВ Для меня это было... представляете, до Саввы Игнатьевича как было далеко? Я еще и в училище пришел, и там тоже испанская роль... я выучил там один смешной рассказ, и после училища, лет через 5 прочел, и тогда один режиссер увидел, говорит: "Стоп! Что ж мы его все во фрак-то? У него кровь другая". И дали Швандю сыграть, и т.д. Это уже пошло.
А. ВЕНЕДИКТОВ У меня к Вам вопрос и к Тане. Вы говорили, я действительно знаю, и многие это говорят, и Михаил Михайлович, и Леонид Зорин говорит, что это не снималось, как великая картина на все времена. Знаете, иногда целишься, какой-нибудь "Цирюльник", а это просто "для себя", такую красивую картину. Считаете ли вы, что это сильно повлияло в вашей артистической карьере? Заметили, стали звать по ролям, загнали в образ, как бывает, и внутри, для себя?
Т. ДОГИЛЕВА Мне внешне очень повлияло.
А. ВЕНЕДИКТОВ Внешне помогло?
Т. ДОГИЛЕВА Безусловно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Как заметили, стали цапать?
Т. ДОГИЛЕВА Да, к моему удивлению. Я вообще относилась, что там меня и заметить-то невозможно, и ничего там не было...
А. ВЕНЕДИКТОВ Да ладно.
Т. ДОГИЛЕВА И вдруг пошли какие-то предложения, именно после "Покровских ворот", нежданно-негаданно. И режиссер заметил, ему понравилось, и он стал звать. К моему удивлению, обратили внимание.
А. ВЕНЕДИКТОВ А какие роли предлагали, Тань? Не те, что Вы выбирали, а то, что Вам предлагали? Тоже "Трудовые резервы", извините?
Т. ДОГИЛЕВА Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ Простушек?
Т. ДОГИЛЕВА Конечно. Но это уже были главные, что было для меня немаловажно. И хотя на мне уже был такой штампик подружки главной героини, и "Мосфильм" даже не хотел меня на главные утверждать, но, тем не менее, потихоньку я пробилась. Мне "Покровские ворота" принесли очень много, к моему удивлению. Я тогда этого еще тоже не понимала. И когда мне говорили: "твоя роль так понравилась", "ты этому понравилась, этому", я думаю: а что же там понравиться может, эпизодик...
Л. ГУЛЬКО Но какой эпизодик!
Т. ДОГИЛЕВА Так что я-то вообще Михаилу Михайловичу страшно благодарна, но, честно скажу, задним числом. Потому что я совершенно не понимала, что такое любовь зрителей к фильму.
А. ВЕНЕДИКТОВ Она есть.
Т. ДОГИЛЕВА Она есть. И я тогда тоже сама не понимала, что Михаил Михайлович сделал, и каков этот фильм. Я смотрела, мне и скучновато было, честно скажу, первый раз...
А. ВЕНЕДИКТОВ Когда себя смотришь 7 раз...
В. БОРЦОВ Самый строгий зритель.
Т. ДОГИЛЕВА Никто ничего не понимал, и в этом, по-моему, прелесть, кроме Козакова. Никто не понимал, все снимались легко, ненатужно. Фильм мне принес дружбу с Меньшиковым, с Кореневой. Мы долго следили друг за другом, кто снимался. Скажем, Инна Ульянова и Равикович, я до сих пор помню, когда мы сидели в гостях, Инна Ульянова подарила Козакову медаль "За спасение утопающих". Она считала, что она утопала как актриса...
Л. ГУЛЬКО Так и есть, на самом деле.
Т. ДОГИЛЕВА ...что не играла главных ролей, то, что он их спас, дав эти главные роли. Но ей-богу, никто не думал, даже крошечные эпизоды, Никищихина, "высокие отношения" войдут абсолютно на века.
Л. ГУЛЬКО Вошли.
Т. ДОГИЛЕВА И вдруг вот так все получилось, и это, конечно же, Зорин и Козаков.
А. ВЕНЕДИКТОВ А насколько Зорин... Виктор, я просил бы сейчас Вас ответить. Сейчас спрошу про Зорина, все забывают на самом деле, что это была пьеса. А Вам этот фильм помог или помешал в карьере?
В. БОРЦОВ Мне трудно сказать. Я думаю, раз я здесь, наверное, помог.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну, ладно, не прошло и 25 лет, да?
В. БОРЦОВ Я просто знаю людей, театральный мир, кто не видел. "Слушай, там у тебя хорошая, большая роль. У тебя, наверное, кассета есть? Дай". Приношу кассету, смотрю, видно, что он не досмотрел. "Мы первую серию только посмотрели". Есть такие люди.
А. ВЕНЕДИКТОВ А в кино Вас не стали звать?
В. БОРЦОВ Нет, звали, и слава богу, на это. Я вам рассказывал, что если сцена у фонтана, я не хочу перечислять, в молодости у меня даже интеллекта этого не было, хотелось сыграть что-то такое другое, и это все сидело. И когда после этого стали давать что-то комедийное, то для меня это просто в сладость. И потом, примерно 30 фильмов есть, после "Покровских ворот".
А. ВЕНЕДИКТОВ В связи с этим. Мы говорим, Михаил Козаков, авторское кино. Леонид Зорин. Вы упомянули эту фамилию. Я ведь хотел даже про него не говорить, я хочу его просто позвать, потому что у него была пьеса, он "родил ребенка"... я так себе представляю, может, я не прав. Михаил Михайлович взял нож, и из этой пьесы, из этого ребенка, из этого мальчика стал делать девочку, извините, снимать кино. Он был на площадке, он смотрел, работал?
В. БОРЦОВ Он смотрел пробы. Ему сдали пробы, и думаю, что все. Наверное, еще что-то...
А. ВЕНЕДИКТОВ А сценарий не он писал?
В. БОРЦОВ Нет, по-моему, там кто-то еще, я не помню фамилии. Я потом брал пьесу, для того чтобы что-то, может быть, туда не вошло.
А. ВЕНЕДИКТОВ У меня еще руки не дошли.
В. БОРЦОВ Спектакль я не ходил смотреть. И единственное, что можно было использовать... по моей роли ничего, по тексту. Там же просто коридор, это же все переделано. И кроме того, где они губы мажут, две, "он был художник по металлу, теперь он преподает" этой сцены не было. Я Мише капнул, и он это вставил.
Л. ГУЛЬКО Расширил.
В. БОРЦОВ А так использовать было нечего. Я как-то включаю телевизор, и Зорин оканчивает рассказ, все уже, кончается.
Л. ГУЛЬКО Это было совершенно недавно.
В. БОРЦОВ Он рассказывал, кто это, что, о них. Честно говоря, и я этого не знаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ Костик это он.
В. БОРЦОВ Да.
Т. ДОГИЛЕВА А Козаков считал, что Костик это он.
В. БОРЦОВ Это все. И я Костик.
Л. ГУЛЬКО Но в театре был один Костик...
А. ВЕНЕДИКТОВ Кто же себя считал Савранским?
Т. ДОГИЛЕВА А с Савранским неприятности у них были. Кого-то вырезали, там что-то не получилось.
В. БОРЦОВ Они снимали, и в сценарии оказалось, что "догнать Савранского..." это должен говорить Савранский. Это забыли все, и никакого Савранского.
Т. ДОГИЛЕВА А забыли, потому что должен был быть актер. А чего-то не получилось, я не помню этой свистопляски, и поэтому...
Л. ГУЛЬКО Говорил Костик.
Т. ДОГИЛЕВА ...этот страшный человек в очках только ездил.
Л. ГУЛЬКО Без лица.
А. ВЕНЕДИКТОВ Идут вопросы на пейджер. Катя спрашивает: "Настоящий герой Савранский, кто он?"
Т. ДОГИЛЕВА Этого никто не знает. Там была роль, но в результате... я помню, что там какая-то неприятность была. Не то актер куда-то делся...
В. БОРЦОВ По-моему, на Ленинских горах один раз он перепрыгнул, а в другой раз он что-то поломал себе все-таки.
А. ВЕНЕДИКТОВ Понятно. Спрашивают, знаете ли вы, не видно Валентину Вавилкову, которая сыграла роль...
Т. ДОГИЛЕВА Она уехала во Францию и живет в Париже.
А. ВЕНЕДИКТОВ Найдем. На самом деле здесь огромное... Наташа говорит: "Спасибо вам большое за фильм..." Какая квартира, мы отвечали. А где этот двор на Сивцевом вражке? Где это?
Л. ГУЛЬКО Его снесли недавно. Там висел плакат "Отдыхайте в здравницах Крыма". Нет уже этого дома, этого двора.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это очень обидно.
Л. ГУЛЬКО Там, по-моему, банк построили, если я не ошибаюсь.
А. ВЕНЕДИКТОВ Мне тут звонят: "Быстрее разыгрывайте, а то автографов не будет". Народ же за автографами, что там кассета. Внимание, звуковой вопрос. То же самое, кассета с автографами Татьяны Догилевой и Виктора Борцова.
-
звуковой фрагмент из "Покровских ворот":
" Телефон незнакомки.
А... чей же это? Я и не вспомню!
Хорош!..
Голова не тем занята. Учусь на историческом. Кроме того, подрабатываю, веду..."
-
Л. ГУЛЬКО Что вел Костик, где подрабатывал?
А. ВЕНЕДИКТОВ Сейчас мы как раз обсудим, что он там вел и подрабатывал. Что интересно, Тань, Вы, наверное, заметили, там было безумное количество женских мелких эпизодов. Вот это, "я вся такая воздушная..." кто это...
Л. ГУЛЬКО "Стремительная такая".
Т. ДОГИЛЕВА Дюжева Марина.
А. ВЕНЕДИКТОВ Представляете, Марина Дюжева на 17 секундах.
Л. ГУЛЬКО А был какой-то прототип этой роли. Нет? С кого-то...
Т. ДОГИЛЕВА Не знаю. Все Козаков показывал.
В. БОРЦОВ Зорина надо вызывать.
Т. ДОГИЛЕВА Все показывал, все женские роли.
А. ВЕНЕДИКТОВ Серьезно?
Т. ДОГИЛЕВА Да. Он вообще обожает женщинам показывать.
Л. ГУЛЬКО А вот это, Аркадий Варламович, "а не хлопнуть ли нам по рюмашке?", - это тоже Козаков придумал?
В. БОРЦОВ Нет, все равно...
Т. ДОГИЛЕВА Меньшикову он тоже показывал, конечно. Он все за всех играл на очень большом градусе...
В. БОРЦОВ Он двести раз смотрел свой спектакль, он знал уже каждую интонацию.
Т. ДОГИЛЕВА И обожал каждую роль. Я просто помню его показы эти, безумные. У Козакова и так энергии по отношению к нормальному человеку процентов 200, и еще помноженное на любовь ко всему этому... Это все он показывал. Все он сыграл за всех, всем, навсегда.
Л. ГУЛЬКО Главный человек в этом фильме Михаил Михайлович Козаков.
Т. ДОГИЛЕВА Безусловно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Наша кассета уйдет в СПБ, слушателю Дмитрию, чей телефон на "113", который совершенно верно ответил, что...
Л. ГУЛЬКО Можем послушать ответ, кстати.
-
звуковой фрагмент из "Покровских ворот":
" ... Кроме того, подрабатываю, веду кружок художественной атлетики. Создаю людям новые торсы.
Торгуете телом?!"
-
А. ВЕНЕДИКТОВ Это в пьесе?
В. БОРЦОВ Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ У меня еще вопрос к Тане. Тань, вокруг Вас тоже была масса эпизодов. Эта Ваша подружка, роль которой была совершенно непонятная. Мне было абсолютно непонятно, зачем такая девушка.
Л. ГУЛЬКО "Оттеняющая" это называется.
А. ВЕНЕДИКТОВ И Ваш хахаль, ухажер, мрачный человек с квадратным... кто это?
Т. ДОГИЛЕВА Это спортсмен был...
А. ВЕНЕДИКТОВ Нехорошо он смотрел на Велюрова, я должен сказать, очень нехорошо.
Т. ДОГИЛЕВА Да. Но надо сказать, что он тоже получил после этого несколько предложений в кино. Он тоже произвел впечатление. Видимо, картина так произвела впечатление, что и его даже запомнили.
Л. ГУЛЬКО Снимался?
Т. ДОГИЛЕВА Да.
В. БОРЦОВ Я тоже с ним снимался.
Т. ДОГИЛЕВА В безмолвных ролях.
В. БОРЦОВ Танец был у Миши Козакова, тут же мы после этого снимали, по "Последней жертве", под телевизионной штукой, там он тоже такого страшного играл, его посылают меня прибрать, он раз меня на руки, и уносил.
Т. ДОГИЛЕВА И еще у него были предложения. А подружка это актриса была.
А. ВЕНЕДИКТОВ Тут Ирина, наша слушательница, Вам возражает по поводу премьеры. Она говорит: "Могу похвастаться. Я была на премьере в Доме кино. Боже мой, что же творилось! Из зала в зал таскали бобины с частями фильмов, а мы то сидели, то лежали друг у друга на головах, то ли на коленках, на ступеньках, но это было такое счастье! Бесконечное всем спасибо. Очень жалко, что мало участников пришло на программу, все равно радостно". Еще будет, больше. Вот, человек был на премьере.
Т. ДОГИЛЕВА Да, это было в двух залах. Безусловно, народ, и интерес был огромный.
В. БОРЦОВ Да, на ступеньках...
Т. ДОГИЛЕВА Но потом... я говорю про разбор полетов.
Л. ГУЛЬКО А, критики что ли?
А. ВЕНЕДИКТОВ Ах, критики...
Т. ДОГИЛЕВА Не только критики, а киношники говорили, что там эклектично, сумбурно, пошло, еще что-то, театрально...
В. БОРЦОВ Там кто говорил, что это последнее кольцо не надо, что-то еще...
Т. ДОГИЛЕВА Да-да, я про это говорю. Тогда мое ухо было на то настроено. Это один из первых моих фильмов, и поэтому я слушала.
А. ВЕНЕДИКТОВ Сейчас-то пусть отдыхают.
Т. ДОГИЛЕВА Но Козаков со мной согласен, что этот фильм многим не понравился. И эти люди сейчас даже и не помнят, что он им не понравился.
А. ВЕНЕДИКТОВ Вот это важно! Тут личное. Можно, я прочитаю личное?
Т. ДОГИЛЕВА Если это прилично.
А. ВЕНЕДИКТОВ Это прилично, но лично.
Т. ДОГИЛЕВА Давайте.
А. ВЕНЕДИКТОВ "Танечка, очень рад за тебя. Большой привет тебе, к сожалению, из далекого прошлого. Володя, Красногвардейский бульвар".
Т. ДОГИЛЕВА Спасибо. Я там жила как раз в коммунальной квартире. Это ведь был мой сосед. Володя, и тебе привет, мой дорогой! Я жила 5 лет в коммунальной квартире и прекрасно себя чувствовала.
В. БОРЦОВ Это была семья. Когда мы вспоминаем эти фильмы, мы вспоминаем еще всех этих прототипов своих, как это было на самом деле.
Л. ГУЛЬКО Скажите, пожалуйста, а почему 17-20-летним фильм нравится?
А. ВЕНЕДИКТОВ Меня потрясло то, что на Чистых прудах, когда было 20-летие картины, было огромное число молодых. Молодые ребята, которые цитировали фильм. "А помнишь?.." Причем, как это делает современная молодежь, раскинув пальцы. Слышу слева: "Натюрлих, Маргарита Павловна", поворачиваюсь, 17 лет ребятам. Ровно это. "Нашел себе дурочку с переулочка" ровно то же самое. Нормальные 17-летние ребята. Какая ностальгия у них может быть?
Л. ГУЛЬКО Они-то причем?
В. БОРЦОВ Дело в том, что все это зависит от тех, кто видел кино. Молодежь, конечно, ходит, и видели. Во-первых, молодой герой Костик. Мишин сын, когда он увидел в первый раз, спросил: "Неужели вы так жили?"
Т. ДОГИЛЕВА А потом, эти точные фразы это тоже заслуга Зорина. Я помню, посмотрела фильм, я тоже стала говорить цитатами из фильма. Я помню это, "натюрлих, Маргарита Павловна". Такая объемная фраза...
Л. ГУЛЬКО А может быть, в фильме была доброта, которой просто не хватает?
В. БОРЦОВ Можно ведь про коммунальную квартиру еще снять, знаете, замки на кастрюлях, три лампочки в туалете, и т.д., все было.
Л. ГУЛЬКО Там просто атмосфера еще соответствующая.
Т. ДОГИЛЕВА Нет отрицательных героев.
В. БОРЦОВ Может быть, что-то было и резче, и жестче на самом деле, но все равно ведь это была семья. Я приезжаю в Ленинград, там из школы, или кто-то, каждый человек из детства все равно родной. Он тебя там видел и тянется.
А. ВЕНЕДИКТОВ Все время вспоминаем песню Высоцкого про коммунальную квартиру. Я тоже жил в коммунальной квартире 14 лет.
Т. ДОГИЛЕВА "Коридоры кончаются стенкой..."
А. ВЕНЕДИКТОВ "...а тоннели выводят на свет". Доставим человеку удовольствие или нет? "К сожалению, не смотрел "Покровские ворота", но очень хотелось бы. Может, подарите мне кассету просто так?"
Л. ГУЛЬКО Легко.
А. ВЕНЕДИКТОВ Тань, дарим?
Т. ДОГИЛЕВА Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Денис, вот, взял и просто так. Николай считает, что молодежи надоели голливудские биороботы, поэтому они с удовольствием смотрят...
Л. ГУЛЬКО Нет, они смотрят параллельно и биороботов, и "Покровские ворота". Это абсолютно точно.
Давай следующий вопрос зададим.
А. ВЕНЕДИКТОВ Ну давай, быстренько. Он коротенький. Внимание, вопрос.
-
звуковой фрагмент из "Покровских ворот":
" Буду ждать Вас там!
Долго еще?
Вы популярны!
Нет, это ... популярна, не я."
-
А. ВЕНЕДИКТОВ Что популярно?
Л. ГУЛЬКО Что ответила Людочка?
А. ВЕНЕДИКТОВ Или Милочка. Между прочим, это тоже вошло. "Как Вас зовут?" "Людочка". "Послушайте, Милочка!" Это изумительно.
В. БОРЦОВ Все говорят с интонацией.
Л. ГУЛЬКО А куда деваться? Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Тут пошла полемика на пейджере, почему фильм нравится. Стоит тезис, так тебе тезис или антитезис. "Фильм нравится, потому что там был прекрасный режиссер. Спасибо, Софья".
В. БОРЦОВ Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ "Танечка, я Вас обожаю, но почему-то ничего не сказано о "Забытой мелодии для флейты". С наилучшими пожеланиями, Наташа". В каком смысле ничего не сказано?
Л. ГУЛЬКО А у нас кассеты нет, мы бы сказали.
А. ВЕНЕДИКТОВ Если говорить о "Покровских воротах", я не просто сказал, "Белое солнце пустыни"... я сейчас пытаюсь найти третий фильм.
В. БОРЦОВ Сравнивать ничего нельзя.
Л. ГУЛЬКО Пожалуйста, "Бриллиантовая рука".
В. БОРЦОВ Не надо.
А. ВЕНЕДИКТОВ "Бриллиантовая рука" и "Ирония судьбы", пожалуй. Итак, мало. Все. Вы поспорите со мной?
В. БОРЦОВ Нет, во-первых, это все-таки телевизионный фильм, он не шел на экране. "Белое солнце пустыни", мы ходили, когда шел на экране, это действительно шедевр. И нельзя одно с другим сравнивать.
Т. ДОГИЛЕВА Говорят, по тому, как фразы пошли.
В. БОРЦОВ Разумеется, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я должен сказать, что наша следующая кассета уходит в Ростов-на-Дону. Человек послушал и дал абсолютно правильный ответ. Вот он.

звуковой фрагмент из "Покровских ворот":
"Нет, это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных, совсем некому колоть".
-
А. ВЕНЕДИКТОВ Тоже фраза, "совсем некому колоть". Интересно, я сейчас попытаюсь вспомнить, это для Лены Кореневой тоже был старт?
Или она уже к тому времени была великой?
Т. ДОГИЛЕВА Нет, Лена была суперзвезда.
Л. ГУЛЬКО "Романс о влюбленных".
Т. ДОГИЛЕВА Уже был "Романс о влюбленных", Леночка к тому времени уже снималась очень много, и она не хотела играть. Она себя не чувствовала в этой роли, ее уговорила мама, которая была ассистент по актерам, просто помочь Михаилу Михайловичу.
А. ВЕНЕДИКТОВ "Сыграй ролишку", наверное.
Т. ДОГИЛЕВА Лена привыкла к героиням и к центральным ролям, безусловно. Она сыграла эту роль, но она ведь тоже долго не признавала ее за свою победу. Она считала это какой-то проходной ролью. И даже в своей книге или в интервью она говорит: "Могла ли я думать, что новое поколение меня будет знать по Милочке?" Она считала, что "Романс", "Сибириада", "Ася" и т.п. вот ее строительство карьеры.
Л. ГУЛЬКО Там вообще много таких маленьких мини-ролей, тем не менее. Римма Маркова. Казалось бы, чего там, эпизодик какой-то?
Т. ДОГИЛЕВА Да.
Л. ГУЛЬКО "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!" И все, и запомнили все.
Т. ДОГИЛЕВА Мы не рассуждали, почему. Это загадка. Это непонятно, почему. Ей-богу, я говорю, никто и не ждал, что он будет жить в веках.
А. ВЕНЕДИКТОВ Наташа говорит: "Невозможно ответить на вопрос, почему гениальное гениально. Это только ощущение и не раскладывается на составляющие".
Т. ДОГИЛЕВА Я с ней согласна.
А. ВЕНЕДИКТОВ А я не согласен, потому что это раскладывается на составляющие режиссеров и актеров.
В. БОРЦОВ Конечно. Монтаж...
А. ВЕНЕДИКТОВ Немоляев, оператор, вы говорили.
Т. ДОГИЛЕВА Нет, понятно, это можно разложить...
Л. ГУЛЬКО Тут главное попасть.
Т. ДОГИЛЕВА Но почему это все сложилось вместе? Знаете, очень часто бывают блестящие составляющие и отсутствие супа, как говорится, все отдельно: мясо, бульон и овощи. А здесь почему, не знаю. Это загадка, и никто ее не разгадает, я думаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ У меня к Вам такой вопрос. Здесь очень многие признаются к Вам в любви, и не только по этому фильму. Это правда. Вообще, вопрос какой? Где у нас записанный вопрос: "Какие Ваши творческие планы?" Неправильно. Вопрос в другом. Где, если говорить о театре, Вас сейчас, в январе еще можно увидеть? В спектаклях, какие фильмы идут сейчас с Вами? Где можно посмотреть?
Л. ГУЛЬКО Может, как режиссера?
А. ВЕНЕДИКТОВ Да, работа. Я сразу хочу сказать и обратить вас к замечательной книге Елены Кореневой, которая сейчас вышла. Вы прочли, Таня?
Т. ДОГИЛЕВА Да, конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ Редко в актерской сердце, особенно среди женщин, так добро и хорошо говорится о других женщинах-актрисах и актерах. Тань, пожалуйста, где Вас можно увидеть.
Т. ДОГИЛЕВА Я тоже хочу сказать хорошие слова в адрес Лениной книги. Она очень хорошо написана, но я ее тоже не воспринимаю абсолютно, как книгу. Потому что все, что там написано, я все знаю, и мне просто интересен ее взгляд. А меня увидеть? Я сейчас свободный художник, я играю в антрепризных спектаклях, "Лунный свет, медовый месяц" будет в феврале на сцене Театра Киноактера. Это я поставила как режиссер и играю там главную роль. И в марте выйдет в Москве, мы играем новый спектакль "Не отрекаются, любя". Это моя вторая режиссерская попытка, где я тоже играю роли, и заняты замечательные артисты: Екатерина Васильева, Борис Щербаков и Роман Мадянов. Мы будем играть это на сцене Театра Маяковского. И на данный момент я репетирую третий спектакль.
А. ВЕНЕДИКТОВ Какой-то конвейер.
Т. ДОГИЛЕВА Это Вам так кажется.
Л. ГУЛЬКО Слава тебе, господи.
Т. ДОГИЛЕВА "Лунный свет, медовый месяц" это четвертый год. "Не отрекаются, любя" я поставила летом. Мы просто ездили по гастролям, обкатывали, будем играть в Москве. А сейчас я пытаюсь третий сделать.
А. ВЕНЕДИКТОВ Виктор, Вы?
В. БОРЦОВ Я актер Малого театра, в январе меня можно увидеть в "Волки и овцы", "Свои люди, сочтемся" в филиале, "Трудовой хлеб". Это все Островский. Три большие роли. Еще есть "Дядя Ваня", "Царь Федор Иоаннович", там поменьше роли. То, что в январе, это следующий спектакль "Свои люди, сочтемся", и два следующих спектакля "Волки и овцы", а еще "Трудовой хлеб". Вот так просто, в январе.
А. ВЕНЕДИКТОВ Я думаю, мы закончим тем, с чего мы начинали.
(песня "Розамунда" из фильма "Покровские ворота")
 


Наша группа ВКонтакте
Rambler's Top100 Каталог сайтов Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Женский портал, женских каталог, все для женщин! Gougle.Ru Рейтинг Free-Cat: Управление каталогом.

© 2006-2015 dogileva.sitecity.ru