Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Татьяна Догилева. Ночной полет. 4 июня 2004 г.
 
http://www.atv.ru
 
  
 

А.МАКСИМОВ: Мы продолжаем рассказывать об актерах, которые снимаются в сериалах, выходящих на канале "Россия". Гость нашей программы - народная артистка России Татьяна Догилева, которая сыграла главную женскую роль в сериале "Огнеборцы".

Скажите, по какому принципу вы выбираете, вот в этом сериале сниматься, а в этом не сниматься? Наверное, предложений у вас больше, чем возможностей?

Т.ДОГИЛЕВА: Во-первых, я не считаю, что это главная роль. Там, скажем, вторая роль. И все равно я ее отношу к характерным. Дело в том, что я вообще не снималась очень долго, четыре года. Сначала предложений не было. Потом совсем дикообразные какие-то, которые даже в руки взять было невозможно. Потом какие-то более-менее удобоваримые стали приходить. И я сначала решила маленькую роль попробовать, посмотреть, что это такое за фрукт - сериал, потому что я не снималась.

А.МАКСИМОВ: А с чем было связано, что у вас не было предложений?

Т.ДОГИЛЕВА: Я не знаю.

А.МАКСИМОВ: Все время показывают ваши фильмы, то нет ощущения, что вы не снимаетесь?

Т.ДОГИЛЕВА: Наверное, роли героини ушли. Я выпала из этого колеса, очень сильно поменялся кинематограф. Он какого-то другого совершенно стал вида, и совершенно другие люди правят там бал. И с этими новыми людьми у нас, видимо, не было взаимного интереса.

А.МАКСИМОВ: Вы страдали?

Т.ДОГИЛЕВА: Страдала какое-то время. Не могу сказать, что я страдала, потому что было много других занятий важных, но какое-то чувство определенное стыда я испытывала.

А.МАКСИМОВ: Почему стыда?

Т.ДОГИЛЕВА: Все спрашивали: а почему вы не снимаетесь? Это вопрос крайне неприятный, потому что я честно отвечала, что не снимают. И этот ответ, нельзя сказать, что безболезненный. Не снимают. Это было не мое желание. Ах, я ушла, меня это все не устраивает. Присылали такое, что я действительно просто не могла там сниматься. На мой взгляд, какую-то такую гадость.

Звонок: Мне очень нравится Татьяна, и мне очень нравится ее роль в картине "Забытая мелодия для флейты". Я просто переживаю заново, когда смотрю этот фильм. У меня вопрос такой. Скажите, Татьяна, что для вас значит звание Народный артист, Заслуженный артист?

Т.ДОГИЛЕВА: Да, этот вопрос такой непростой, потому что многие говорят, что это ничего не значит. Все знают этот знаменитый случай, когда наш великий режиссер долго представлялся американскому актеру и говорил: народный артист, Герой соцтруда, лауреат многочисленных премий - 15 минут своих регалий. А американский артист протянул ручку и сказал: Чарли Чаплин. Ясно, что они ничего не приносят. Но дело в том, что в нашей стране так случается, что иногда кроме звания артист ничего не заработает. И это не совсем смешная история, потому что я знаю наших звезд довоенных, которые просто в тяжелейшем материальном состоянии.

А.МАКСИМОВ: Но звания же не дают никаких привилегий?

Т.ДОГИЛЕВА:Не дают. Но вот хотя бы какое-то название, хотя бы вот этот эфемерный звук.

А.МАКСИМОВ: Это ужасно.

Т.ДОГИЛЕВА: Это ужасно, да. Но, может быть, новое поколение, оно уже умнее, уже пытается за это время создать какую-то основу на завтрашний день и тому подобное. Мы же все жили не так. Нас же учили любить искусство в себе, а не себя в искусстве. И быть богатым и благополучным - это считалось пошло. Это я говорю еще про наше поколение. А в каком постыдном состоянии позволяет государство находиться звездам, которые принесли столько народу и нации, мне кажется, что это позор.

А.МАКСИМОВ: Я был на премьере вашего спектакль "Лунный свет, медовый месяц". И я так понял, что вы начали серьезно заниматься театральной режиссурой. Потом я не раз читал в ваших интервью, что вы не считаете себя театральным режиссером. В связи с этим у меня возникает вопрос. Вы этим собираетесь заниматься? Это ваша профессия теперь, или вы поставили несколько спектаклей и решили, что это не ваше дело?

Т.ДОГИЛЕВА: Вот я сейчас выпустила новый спектакль, 23-24 состоялась премьера, под названием "Дама ждет, кларнет играет". И опять я решила, что это не мое занятие.

А.МАКСИМОВ: Это же очень ответственное дело? Вы собираете артистов, что-то там объясняете и, тем не менее, считаете, что вы этого не должны делать?

Т.ДОГИЛЕВА: Дело в том, что это у меня отнимает столько нервов, здоровья, сил. И это такое неблагодарное в принципе занятие, что каждый раз я считаю, что этим больше заниматься не буду. Потом через какое-то время опять начинает свербить, и опять я начинаю. А.МАКСИМОВ: А почему неблагодарное? Мне как раз кажется, что режиссура - это очень благодарное занятие.

Т.ДОГИЛЕВА: Да нет, что вы? Ужасное. Потому что мне казалось, я так всегда не любила режиссеров, будучи актрисой, потому что мне казалось, что это сплошные самодуры, чванливые самодуры.

А.МАКСИМОВ: Но вы работали с Захаровым, с Виктюком, с Фокиным?

Т.ДОГИЛЕВА: Ну да.

А.МАКСИМОВ: Это вы про них?

Т.ДОГИЛЕВА: Да и про них тоже. Мне тогда так казалось, когда я была актрисой. Конечно, мне казалось, что это жесточайшие карабасы-барабасы, которые губят актерские судьбы, которым вот что взбредет в голову, то они и делают. Это совершенно несправедливо. А надо делать все совершенно по-другому. То есть я, конечно, сразу понимала, что Захаров - это выдающийся режиссер. Все в него влюблялись молодые актрисы, потому что обаяние таланта было таково, что когда он выходил, показывал что-то или репетировал, совершенно было невозможно устоять перед этим. Конечно, ясно, что Виктюк - это абсолютно сумасшедшего таланта человек, потому что эта фантазия, которая из него прет, не может там усидеть. Да. Но, тем не менее, у меня и к ним были претензии, как и ко всем другим, и к Штайну, и к тому подобному, потому что я стояла по другую сторону баррикад и мне казалось, что главная движущая сила их - это самодурство, честное слово.

А.МАКСИМОВ: А вы когда были режиссером, вы решили не быть самодуром?

Т.ДОГИЛЕВА: Да. Мне тогда казалось, вот я сейчас приду, все сделаю, и все будет изумительно.

А.МАКСИМОВ: Получилось?

Т.ДОГИЛЕВА: У меня не было другого выхода, потому что у меня, естественно, не было ни какого авторитета режиссерского да и сейчас его у меня нет. И поэтому политика кнута и пряника, я все пряниками, пряниками, а один раз я покричала на том же "Лунном свете". Они мне сказали: а мы больше не придем.

А.МАКСИМОВ: И что было дальше?

Т.ДОГИЛЕВА: Ничего. Помирились. Дальше я все гибкой политикой проводила.

А.МАКСИМОВ: Вам нравится этим заниматься?

Т.ДОГИЛЕВА: Вот сейчас мне кажется, что не нравится. Нет, очень тяжело.

А.МАКСИМОВ: А спектакль, который вы сделали, вам нравится?

Т.ДОГИЛЕВА: Нравится.

Звонок: Татьяна, я хотела бы вас спросить. Я читала в прессе, что вы развелись со своим мужем Михаилом Мишиным. Но газетам я не верю. И хотела бы вас спросить, так ли это на самом деле?

Т.ДОГИЛЕВА: Ну мне не хотелось бы отвечать на этот вопрос. Существуют определенные проблемы, которые мы пытаемся решать.

А.МАКСИМОВ: Опять же в прессе я читал о том, что вы написали некое очень большое произведение, чуть ли не роман. В этом поверить невозможно. Написано так, что вы написали, прочитали, поняли, что не получилось и отложили, это так и было?

Т.ДОГИЛЕВА: Да, да. Но это не значит, что я себя ощутила писательницей. У меня идея была.

А.МАКСИМОВ: Вы написали? Это же огромная работа?

Т.ДОГИЛЕВА: Написала две амбарные книги. Муж мне купил две амбарные книги. Я вот сидела и писала. Да. Я хотела написать женский роман. Он так и назывался "Женский роман", но только осуществить идею. Я это не ради романа написала, а ради осуществления идеи. Тогда было как раз мало женских романов. А я подумала, вот, в Америке, сплошные женщины пишут. А чего мы не пишем? А я все читаю, в том числе и женских романов очень много. Я думаю, там же все понятно, что писать. Здесь любовь, здесь секс, здесь детектив, здесь смерть. Здесь это все. Прямо схема какая-то. Думаю, сейчас надо это все быстренько написать. И я решила это все попробовать. Я человек увлекающийся. Я стала писать. А литературы-то я много читала, и хорошей, и плохой, и всякой. И так у меня роман получился. Пишу, пишу про одного героя, потом он куда-то исчезает, начинается другой.

А.МАКСИМОВ: И что? Вы довели до конца?

Т.ДОГИЛЕВА: Нет, не довела. Нет смысла. Теперь уже вон сколько женских романов. Я-то хотела просто осуществить эксперимент.

А.МАКСИМОВ: Он не удался?

Т.ДОГИЛЕВА: Нет. Не удался.

А.МАКСИМОВ: А пьесы вы не пробовали писать?

Т.ДОГИЛЕВА: Пьесу никогда. И я считаю, что это один из сложнейших видов писательской деятельности, драматургия. Это практически просто чудовищно сложно.

А.МАКСИМОВ: Скажите, вы человек просто такой мятущийся, вы так мечетесь или это такой целенаправленный поиск?

Т.ДОГИЛЕВА: Я абсолютно не мятущаяся. Почему? Я решила сделать спектакль, я его сделала. Этот "Лунный свет", он играется семь лет при полных залах и при полной востребованности. И актеры, которые его играют, это изумительные артисты. Они его хотят играть. "Не отрекаются любя" идет два с половиной года. "Не очень счастливая жизнь. Московские страсти" год мы отыграли. И вот я сейчас сделала новый спектакль "Дама ждет, кларнет играет". И ко мне пошли те же артисты, то есть они мне доверяют.

А.МАКСИМОВ: А что это за пьеса?

Т.ДОГИЛЕВА: Это американская пьеса, Майкл Кристофер. Он автор сценария "Иствудские ведьмы", перевод Михаила Мишина. И заняты молодая пара, Евгений Дмитриева - Павел Деревянко, в пару Борис Черваков - Сергей Маковецкий, и я буду в паре с Женей Добровольской и Роман Мадянов.

Звонок: Таня, я хотела бы спросить у вас вот такую вещь. Один классик как-то сказал, что актриса не сможет никогда сыграть саму себя. И кого бы вы не смогли сыграть? Вот вы сможете ответить на такой вопрос?

Т.ДОГИЛЕВА: Ну много, много. У меня сейчас достаточно большой опыт и разум, и уже все-таки я немножко так со стороны смотрю. И я понимаю, что вот эту бы роль я себе никогда не позволила. У меня всегда так было. И когда я была актрисой. Я помню, меня Лунгин приглашал на пробы, он только снял "Такси-блюз", такой модный был, и вот эти "Русские горки". Я иду на пробы и говорю режиссеру: "А чего ты меня вызвал? Тебе надо какую-нибудь побольше, русскую какую-нибудь". Он и взял в результате Егорову. Я в свое время репетировала баронессу Штраль у Хейфица в театре Армии. И он когда меня вызвал, я сказала ему: "Вы знаете, я хочу попробовать. Но вполне может случиться, что я вот выйду в баронесском платье, а в зале смеяться начнут. Давайте отнесемся к этому как к кинопробам. Кто первый скажет "нет", то будет без обид". Я не играла. Он сказал: "Нет".

А.МАКСИМОВ: Вы никогда не жалели, что вы ушли из Ленкома, где ваша судьба так внешне складывалась очень хорошо? Вы ушли в театр Ермоловой к Фокину. Там известная случилась история. И вы остались как бы без театра.

Т.ДОГИЛЕВА: Дело в том, что, конечно, я жалела.

А.МАКСИМОВ: А обратно нельзя было идти?

Т.ДОГИЛЕВА: Ой, там вообще смешная история. Я не знаю, насколько она правдивая. Но ушла-то я тоже не от хорошей жизни. Я ничего не играла там. Я сыграла "Жестокие игры", а потом подбирала крошечки, что мне там перепадет. Заболела Шанина, я сыграла "Гренаду". И никаких перспектив, их просто не было, конкретно не было. А потом, когда, наконец, у Марка Анатольевича появилась любимая актриса всей его жизни, Александра Захарова, то тут мне стало абсолютно ясно, что никакой перспективы у меня нет.

А.МАКСИМОВ: У меня было все время ощущение, что вы ушли к Фокину. А вы ушли, с одной стороны, к Фокину, а, с другой стороны, от Захарова, потому что вам у Захарова было плохо?

Т.ДОГИЛЕВА: Я ушла, безусловно, к Фокину. Но надо сказать, что у меня до Фокина была попытка уйти в другой театр.

А.МАКСИМОВ: И почему не случилось?

Т.ДОГИЛЕВА: Тогда меня Марк Анатольевич заобещал ролями.

А.МАКСИМОВ: И ничего не случилось?

Т.ДОГИЛЕВА: Нет, не случилось.

Звонок: Вероника. Я хотела бы спросить у вас, Татьяна. Во-первых, я хочу сказать, что огромное уважение к вам испытываю, очень вас люблю. Была на ваших работах режиссерских. Очень было трудно попасть по студенческому билету, но все-таки удалось. И у меня такой вопрос к вам. Скажите, пожалуйста, сталкивались вы когда-нибудь с предательством? И если да, то как вы с этим справлялись?

Т.ДОГИЛЕВА: Ну по молодости, конечно, кажется, что тебя многие предают, но на самом деле настоящего предательства не так много. Это, может быть, твоя глупость, твоя неаккуратность и твоя неосмотрительность, если ты доверяешь человеку, который может тебя предать. Если ты не чувствуешь и не предвидешь, скажем, этого предательства, то, мне кажется, это твоя ошибка. Значит, это плохое знание людей. Надо быть внимательнее к людям и тогда ты больше будешь знать, что от них ждать.

А.МАКСИМОВ: Насколько я знаю, во время съемок фильма "Восток - Запад" вы встречались с Катрин Денев, не были с ней в кадре, вы с ней общались, да?

Т.ДОГИЛЕВА: Да.

А.МАКСИМОВ: Она кажется нам всем каким-то богом. Она какая в общении?

Т.ДОГИЛЕВА: Ой, она прекрасная. Она никогда не была моей любимой актрисой.

А.МАКСИМОВ: Почему?

Т.ДОГИЛЕВА: Я люблю другого плана актрис.

А.МАКСИМОВ: Вы ей сказали об этом?

Т.ДОГИЛЕВА: Нет, не сказала. А потом я увидела изумительную женщину. Мы общалась два дня в Петербурге. Она приезжала на премьеру фильма. И она меня, конечно, потрясла, просто потрясла: интеллигентностью, доброжелательностью, коммуникабельностью, естественностью. Невероятная женщина.

А.МАКСИМОВ: То есть никакой звездности?

Т.ДОГИЛЕВА: Абсолютно, абсолютно. И я ей сказала, что вот так надо играть королев. Вот она настоящая королева в моем представлении. Но мы не берем каких-нибудь извращенок и убийц. Это вот абсолютное спокойствие, свобода, доброжелательность и интеллигентность. Она изумительная женщина.

Звонок: Татьяна, я заканчивала ту же школу 710 на год после вас. И мы очень гордимся, что у нас такая выпускница и все время вспоминаем вас. Я хочу сказать, вот у нас класс, по жизни мы как-то рядом, не все, но большинство. И я знаю, что вот в нашей школе часто такое бывает. Сохранились ли у вас друзья из нашей 710-й? Обращаетесь ли вы к ним, когда вам хорошо или плохо?

Т.ДОГИЛЕВА: Да. Я тоже горжусь, что я закончила 710 школу. Школа была изумительная. У меня ностальгические чувства по отношению к этой изумительной тогда школе. К сожалению, нет, мы не поддерживаем близких отношений. Но я всех люблю своих одноклассников и всех помню, и ко всем храню нежность в своем сердце.

А.МАКСИМОВ: После того, как вы сказали, что не снимались четыре года, я подумал, что вообще можно ли актеру задавать вопросы про планы? И я задам такой более общий вопрос. Вы собираетесь в дальнейшем заниматься чем: актерской профессией, режиссурой или, например, дописать роман, или вы придумаете что-нибудь еще?

Т.ДОГИЛЕВА: На данный момент у меня такие краткосрочные планы. У меня есть несколько предложений для сериалов. Я, видимо, в них буду сниматься. У меня есть мои спектакли, которые я хочу играть в следующем сезоне. Роман, конечно, я никогда в жизни не допишу, потому что не умею.

А.МАКСИМОВ: То есть я так понимаю, что съемки в "Огнеборцах" вас не испугали?

Т.ДОГИЛЕВА: Там как случилось. Я вот начала, и вдруг меня вот килограммами понесли, понесли. И получилось, один сериал, второй сериал. И вдруг Исаак Фринберг мне предлагает вот эту вроде как и не мою роль, но он меня уговорил. То есть я сказала: "Давайте я маленькую сыграю". Но он уговорил. Вот он увидел так. А человек он очень обаятельный, умный. И я его уважаю. И я пошла туда сниматься.

А.МАКСИМОВ: А почему вы не работаете ни в каком театре, не хотите?

Т.ДОГИЛЕВА: А у меня лежит моя трудовая книжка в театре Ермоловой. Я работала, один спектакль играла в театре Моссовета - "Двенадцатую ночь". Я играла Оливию. Я только в этом сезоне отказалась, потому что мне стало казаться, что я уже все-таки старовата для этой роли.

А.МАКСИМОВ: Есть же там театр-дом, театр, в который приходить, работать. У вас нет такого или желания, или возможности?

Т.ДОГИЛЕВА: Почему. Я, может быть, опять пойду в театр Моссовета на какую-нибудь роль, потому что мне нравится этот театр, мне нравится там атмосфера.

А.МАКСИМОВ: Значит, у вас трудовая книжка в одном театре, а работаете вы в другом?

Т.ДОГИЛЕВА: А работаю иногда в другом, да.

А.МАКСИМОВ: Спасибо вам большое.

http://www.atv.ru
 


Наша группа ВКонтакте
Rambler's Top100 Каталог сайтов Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Женский портал, женских каталог, все для женщин! Gougle.Ru Рейтинг Free-Cat: Управление каталогом.

© 2006-2015 dogileva.sitecity.ru