http://www.viva.ua
После 4-летнего творческого перерыва Татьяна Догилева снова в числе самых популярных актрис. Главная роль в комедийном сериале «Люба, дети и завод…» компании АМЕДИА вновь сделала ее всенародной любимицей.
Рабочий день у Татьяны Догилевой расписан по минутам: подъем в 6 утра, машиной на съемочную площадку, в 11 вечера домой, последний сеанс любимого сериала, сон. Роль неунывающей матери-одиночки в ситкоме «Люба, дети и завод…» отнимает у Татьяны Анатольевны не только все время, но и все силы. Однако Догилева не жалуется. Как и ее героиня, актриса полна оптимизма и источает неуемную энергию.
– Таня, вы находитесь на съемочной площадке по 10-12 часов в сутки с понедельника по субботу. Как вы выдерживаете такой график?
Ой, тяжело! Пару раз даже плакала от усталости: я просто больше не могла, дошла до того, что слова не выговаривала. В ситкоме намного проще играть роль второго плана, а главная – прежде всего это большая физическая нагрузка: ни одного эпизода без тебя. Это очень трудно! Собственного здоровья жалко.
– Так ради чего такие муки?
Ну, во-первых, мне нравится роль Любы. В свое время моя мама работала на заводе. И что самое интересное, тот завод находится недалеко от места, где сейчас происходят съемки. А потом, в нашей стране так много одиноких женщин, самостоятельно растящих детей, и мне кажется, очень правильно, что есть такой сериал о них. И что моя героиня Люба не какая-то там богатая женщина, которая мечтает выйти замуж за миллионера, об этом сейчас полно сериалов, а просто пытается в этой жизни быть счастливой. Я считаю, что это нравственная и очень правильная направленность.
– Так значит, все ради искусства, и деньги тут совершенно не при чем…
Вот чтобы совсем уж только из-за денег – я не играю. У меня были такие предложения, но я не пошла. Однако, чего скрывать, приятно, что любимое дело приносит мне доход.
– Как планируете потратить гонорар от сериала?
Хочу обставить свою загородную квартиру, мебель какую-никакую прикупить…
– Значит, на жизнь приходится самой зарабатывать?
Миша (муж Татьяны Догилевой – писатель-сатирик Михаил Мишин – прим. автора) не такой богатый человек, чтобы мог содержать меня. Мои доходы – это существенный вклад в семейный бюджет. Я работающая женщина. У нас, вообще, какая-то специфическая семья, не совсем обычная, мы живем самостоятельно: я уважаю Михаила как творческую личность и никогда не лезу в его работу, а он не вмешивается в мою профессиональную жизнь.
– В одном из интервью вы сказали, что мужчина перестал быть защитником, кормильцем и воспитателем. Вы имели в виду ситуацию в своей семье?
Нет, я говорила абстрактно. Вообще, проблем у нас с Мишей достаточно много, но мы их стараемся решать.
– Юмор помогает?
Ой, сатирики люди достаточно тяжелые, причем все. Я их многих знаю, юмор для них это только профессия. И дома они обычно хотят отдохнуть от шуток, и тогда доставляют близким немало проблем…. (Смеется) В жизни сатирики смурные, а вот в большой компании будут искриться и пениться, я вас уверяю.
– Я поняла, что строить отношения с юмористом нелегко. А о союзе с актером вы никогда не мечтали?
С актером – нет. Тяжело все время во всем быть вместе. Люди, мне кажется, должны отдыхать друг от друга. Но у всех свои истории и свои рекомендации. Конечно, у меня было много романов и с актерами тоже, но до свадьбы дело не доходило.
– Любовь вспыхивала прямо на съемочной площадке? Ведь среди ваших партеров были и Олег Меньшиков, и Андрей Миронов – настоящие секс-символы российского кинематографа.
Я всегда влюблялась в своих партнеров, но это не значит, что были романы в физиологическом смысле слова. И скажу так, что партнер важнее, чем любовник, потому что страсть, как правило, кончается плохо: поссорился, разлюбил. А партнер – это творческий роман, когда хорошо всегда, и все время хочешь видеть этого человека. У меня очень хорошие отношения и с Меньшиковым, и с Мироновым мы были очень дружны. В принципе, мы с Андреем заигрывались обоюдно, но до определенной черты, потому что понимали, что все это наша работа.
– Значит, работа для вас – самое важное в жизни?
Пока не родился ребенок, так и было.
– А сейчас не боитесь, что дочка будет упрекать вас, что вы ей так мало времени уделяете?
Нет, не боюсь. Между прочим, это Катя меня и подтолкнула согласиться на съемки в сериале «Люба, дети и завод…». Я всегда была просто категорически против сериалов. И первое предложение сняться в «Любе…» отвергла, не задумываясь. Но когда я заметила, что дочку просто невозможно оторвать от «Моей прекрасной няни», стала и сама приглядываться к этому сериалу. И к своему удивлению обнаружила, что и актеры играют хорошо, и режиссура классная. Так что я для начала согласилась сняться в эпизодической роли в «Няне». И когда поняла, что времена меняются, и ситком сейчас становится лучше, то приняла предложение на главную роль в «Люба, дети и завод…».
– Катя тоже снялась в эпизодической роли в «Любе…». Дочери-новичку было тяжело работать с именитой мамой?
Тяжело, потому что у нее съемки были впервые. Она очень волновалась: эпизод-то был со словами. Первое, что она сказала по завершении работы: «Ох, руки-ноги болят». И тут же: «А я еще появлюсь здесь? А вообще, я уверена, что появлюсь». Так что, можно сказать, сниматься ей понравилось. Но не думаю, что я сильно обрадуюсь, если она захочет стать актрисой. Во всяком случае, сама не буду ей помогать – ведь я, прежде всего, ее мама, – придется отдавать в чужие руки (смеется).
– Я знаю, что Катя обладает и художественным талантом. Например, книга вашего мужа проиллюстрирована Катиными рисунками.
Да, Катя ходит в художественную школу с первого класса. И использовать ее рисунки – была папина идея, которую поддержал художник-оформитель книги.
– Так первые деньги дочь заработала как художник-оформитель?
Нет, денег на этом она не заработала. Свой первый гонорар она получила, снявшись в эпизоде. И тут же все их потратила нам на подарки (улыбается).
– Таня, а с вами лично могла бы произойти такая же ситуация, как с вашей героиней: вы одна с тремя детьми и бывшим мужем-пьяницей?
Я могу представить себя на этом месте.
– Чтобы оставаться хрупкой женщиной в такой ситуации нужно обладать по-настоящему мужским характером.
А обо мне на сайте «Последнего героя» так и написали: Татьяна Догилева обладает стойкостью и мужским характером. Хотя сама я так не считаю. Я дважды участвовала в «Последнем герое» и дважды сама себя удивляла.
Первый раз, после съемок в Доминиканской Республике, я поняла, что я боец, что я многое могу вынести и физически, и морально. И вообще я о-го-го.
– Поэтому и согласились на участие в этом проекте еще раз?
Да. Но второй раз, в Панаме, все было совсем по-другому. Бесконечные дожди, москиты, да и состав был очень специфический в том плане, что участников моего возраста не было: Дроздов Николай Николаевич, потом я, а все остальные моложе. Я там не принимала активного участия в конкурсах и соревнованиях, в основном кормила москитов и была недовольна поведением молодой части племени. Узнала про себя, что и не так мудра, и сдержанна, как себе представляла. В Панаме я постоянно билась в истерике, очень быстро разругалась с молодой частью команды. Так что я поняла, что эти игры не для меня и больше на такое не соглашусь.
– А на что согласитесь?
Даже не знаю. Сейчас я больше всего мечтаю получить побольше выходных. Я вообще люблю тихую размеренную жизнь без потрясений.
– А так чтобы поругаться с режиссером, скандал закатить на съемочной площадке…
Я очень лояльная и абсолютно не скандальная. Да и вообще, какие могут быть на съемках капризы: ты или снимаешься, или не снимаешься, и если взялась, то уж будь добра, делай свою работу хорошо. Да и с возрастом я стала вообще менее капризной. Раньше я могла поссориться с режиссером, и у меня были конфликты с Бортко (режиссер фильма «Блондинка за углом», в котором Догилева сыграла главную роль – прим. автора), и другими режиссерами, но с возрастом перестала. И вообще я научилась к своей популярности относиться достаточно спокойно.
– Настолько спокойно, что даже к услугам общественного транспорта прибегаете.
И на метро, и на автобусе иногда езжу. Главное – не выделяться из толпы. Мы вот недавно с Иваром Калныньшем ехали после репетиции на метро, и никто к нам не пристал. Мы с ним стояли в уголочке – он поднял воротничок, я опустила шапочку, – и спокойно обсуждали свои темы. Накидываются на тех, кто просто не умеет себя вести в метро.
– По-вашему выходит, узнали – твоя вина?
Да, нужно всегда винить себя. Я, например, часто бываю собой недовольна. Поэтому, анализируя ситуацию, стараюсь дать трезвую оценку и не повторяться. Сделала вывод и пошла дальше.
Анна Рылова
|